Тут на фесбуке некий учоный Гасан Гусейнов задвинул хрень на тему, как эмигрантам херово, Потому что они из культурной страны переехали в некультурную, и там страдают. Разъяснял на примере несчастных культурных немцев, которым пришлось покинуть любимую Германию.
Гатов перепостил; и мы с Гатовым выразили иронию в адрес тыквенно-латтентных страдальцев, которым плохо без Родины:
Всё это так, с одной стороны. Но я, как человек, совершенно чуждый всей этой культурной культуре, замечу, что эта вся фигня - следствие именно тоталитарного мышления. Сколько народу сбежало из Ирана. Сколько народу сбежало из Китая. Мы их понимаем? Да мы их и знать не хотим, похоже. Культура - это у нас; и если нас не ценят, то мы страдаем.
А зря. Кстати, а испанцы тоже страдают в изгнании? Например. А колумбийцы? А венесуэльцы?
На это мне. некультурному, учоный стал пенять:
может быть, лично Вы не знаете беженцев из Азии или Южной Америки, а другие как раз знают, читают, общаются с ними, делятся впечатлениями и опытом. Даже в популярном в СССР романе Маркеса 100 лет одиночества был рассказ о вечном эмигранте, который метался между Макондо и Мадридом.
Я как-то охренел - как это я беженцев не знаю? И кто это метался между Макондо и Мадридом?
Это очень странные гипотезы у вас.
Насчёт беженцев - я жил в Калифорнии, и с беженцами как раз лично тусовался - и с китайцами (фалунгонг), и с вьетнамцами ("boat people" особенно), и с мексиканцами, и с гватемальтеками, и с перуанцами, и с чилийцами, и даже с одним болгарским турком, сбежавшим из Болгарии и потом сидевшим в иммиграционной тюрьме (ему повезло, ему дали убежище).
Так что, извините, я совершенно не понимаю, о чём это вы вообще.
Ну и теперь о Маркесе. Книгу 100 años de soledad я читал раз семь (да раза три в русском переводе). Кого вы имеете в виду, Пьетро Креспи, что ли? Цыгана Мелькиадеса? Но Мелькиадес, по слухам, первый раз умер совсем в другом месте.
И вообще, кто это "мотался между Макондо и Мадридом"? Где там у Маркеса вообще Мадрид поминается?
На этом наша учоная беседа закончилась. А с ним там у себя продолжают беседу Быков и прочие такие.
Жена на это всё резонно заметила, что и нечего с придурками вести беседы. Это, конечно, да; Нечего. Но ета херня про "между Макондо и Мадридом" меня продолжает удивлять. Прикиньте, вот же россиянская наука, да. Они там почти все такие, наверно. Понты и тыквенное латте. Con leche. (А слово "Мадрид", насколько мне известно, в 100 años не поминается вообще.)